В Муниципальном пресс-центре 7 июня состоялась пресс-конференция на тему «Изменения в порядке назначения жилищных субсидий: что изменилось для льготников и субсидантов», сообщается на сайте горсовета.

С 1 мая текущего года Кабинет министров Украины внес изменения в порядок начисления жилищных субсидий, которые упрощают назначение субсидий.

Первым положительным моментом является то, что теперь документы на оформление субсидии можно подавать в электронной форме. Но тут небольшое уточнение. Сразу же в работу принимаются только те документы, на которых есть электронная подпись. Если же таковой нет, документы идут на обработку специалистам, а гражданин, подавший эти документы, обязан в течение месяца прийти-таки в районное управление труда и соцзащиты и подписать их.

Также теперь перерасчет субсидий на следующий год будет осуществляться автоматически, без надобности собирать новый пакет документов.

В связи с изменениями семьи не смогут получать одновременно льготы и субсидию, как это было в  прошлом отопительном сезоне. Выбрать что-то одно гражданам будут помогать специалисты, ведь все зависит от дохода, размеров льгот и количества членов семьи.

В случае, если в семье есть трудоспособные граждане, не имеющие доходов (или доход которых ниже прожиточного минимума), то теперь при расчёте субсидии им указывается доход в размере двух прожиточных минимумов (раньше — один прожиточный минимум). Однако семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, могут обращаться в районные комиссии, которые должны принять решение по-прежнему засчитывать в доход один прожиточный минимум.

Произошли изменения в начислениях субсидий для предпринимателей, находящихся на упрощённой системе налогообложения. С 1 мая при расчёте субсидии теперь им учитываются доходы: для 1 категории — два прожиточных минимума, для второй категории — три прожиточных минимума,  для третьей категории — четыре прожиточных минимума.

Ещё одно изменение связано с тем, что получатели субсидии теперь обязаны оплачивать не только обязательную часть платежа за услуги ЖКХ, но и всю фактически начисленную сумму, которая превышает социальный норматив. В противном случае выплата субсидии  приостанавливается.

Также уменьшен социальный норматив для индивидуального отопления — с 7 до 5,5 кубических метра на квадратный метр отапливаемой площади в месяц.

И если с порядком подачи документов на получение субсидий все более-менее понятно, то алгоритм принятия решений насчет того, кому субсидию начислять, а кому нет, мне совершенно непонятен. Приведу пример на собственной семье.

В частном доме прописано восемь человек, фактически проживает – семь. Одна из членов семьи получает высшее образование на контрактной основе, одна – пенсионер и ребенок войны, двое детей и одна в декретном отпуске. В начислении субсидии было отказано, причина, разумеется, не указана. В то время как семьи с меньшим количеством людей и большим доходом получают выплаты. Да, решение по отказу подлежит обжалованию, но это займет не один месяц.

И, увы, это не единичный случай. Складывается впечатление, что решения по начислению субсидии принимаются абсолютно рандомным образом и пакет документов подается просто развлечения ради.

Автор: Екатерина Эйхман, «ГОЛОС».