Названы сроки перехода общественного транспорта Запорожья на экологический

00
Весь общественный транспорт Запорожья полностью сменят на экологический.

О том, когда запланирован полный переход на новый вид транспорта и насколько у нему готов город — информирует Акцент со ссылкой на материал ZN,UA.

Переход на экотраспорт в Украине: каковы планы правительства?

Министерство инфраструктуры Украины в ответ на запрос сайта ZN.UA предоставило список запланированных или внедренных правительством решений. Так, уже к 2030 году в Украине планируется полный переход на электрический общественный транспорт для соответствия экостандартам с целью дальнейшей интеграции в ЕС:

с 1 января 2025 года – в городах с населением свыше 300 тысяч человек;с 1 января 2027 года – в других населенных пунктах;с 1 января 2028 года – для междугородных и межобластных перевозок;с 1 января 2030 года к регулярным пассажирским перевозкам будут допускаться исключительно электробусы.

Вдобавок, согласно законопроекту, который уже проходит согласование в правительстве, «не менее 90% автопарка перевозчиков должны составлять электробусы отечественного производства«.

Насколько готово к переходу Запорожье?

Как уже ранее сообщал Акцент, Запорожские городские власти заключили договора с международными финансовыми институтами на поставку экологичного транспорта: так, были подписаны соглашения с Европейским инвестиционным банком по программе обновления городского общественного транспорта.

Названы сроки поставки нового экотранспорта в Запорожье за счет кредитов ЕИБ и IFC

Во время пресс-конференции с участием секретаря Запорожского горсовета, и.о. мэра Анатолия Куртева, заместителя городского головы Алексей Никифорова и директора департамента экономического развития Натальи Новак, состоявшейся 20 декабря 2021 года, стало известно, что уже в конце 2022 года в Запорожье могут появиться первые электробусы и автобусы на газу: вероятно, транспортные средства будут приходить несколькими партиями — по мере готовности.

При этом, основные условия поставки нового современного транспорта — социальная и экологическая составляющая. Так, новый экотранспорт постепенно сменит действующий в настоящее время общественный транспорт Запорожья.

На автобусы ЗАЗ растет спрос: какие модели производит завод

Какие модели электробусов могут появиться в Запорожье?

Как рассказывал Акцент, по словам заместителя городского головы Алексея Никифорова ожидается серьезная конкуренция среди производителей экоктрического транспорта. Предположительно, что в тендере могут принять участие польские производители с электробусами Solaris , чешская компания «SOR Libchavy», а также Турция c автобусами на газу Karsan, которые, к слову, в 2021 году закупил Харьков.

Электробус Solaris

Автобус Karsan в городе Харьков

Вдобавок, как Акценту сообщил Алексей Никифоров, параллельно запорожскими городскими властями реализуется проект по поставке еще 20 троллейбусов с автономным ходом и 8 электробусов по программе «IFC»: так, к 2022 году город сможет получить более 60 единиц нового современного экотранспорта.

Как будет происходить переход на экотранспорт в Запорожье?

На данный момент, в систему транспортного обслуживания города входят автобусы и маршрутные такси с дизельными двигателями. В соответствии с запланированными правительством решениями, а также при обновлении транспорта за счет средств европейских банков, Запорожье, как и другие города Украины, до 2030 года должно отказаться от используемого в настоящее время вида транспорта, который значительно загрязняет воздух.

В первую очередь будут списываться устаревшие троллейбусы, а в последнюю, вероятно, будут отказываться от общественного транспорта с газовыми двигателями — после ухода от дизельных «маршруток» и автобусов.

Также, городские власти в настоящее время занимаются проработкой новых маршрутов использования экотехники. Как рассказал Никифоров, новый общественный транспорт будет курсировать по центральным артериям Запорожья, а также будет проведено пассажирообследование:

«Новые электробусы и троллейбусы с автономным ходом мы в первую очередь пустим по центральным артериям города, по пр. Соборному, через о. Хортица. Это вопрос экологии. Также вскоре будет проведено новое пассажирообследование, которое также покажет в каких точках городах, какой по вместительности транспорт нам нужен».

Стоит отметить, что на сегодняшний день в Запорожье на муниципальных маршрутах используются автобусы МАЗ-103 и МАЗ-203, которые были закуплены в последние 5 лет. Их около 100 единиц. В ближайшее время отказываться от них не планируют. Однако в течение 2025-2030 годов должны отказаться и от них.

Автобусы Karsan могут быть среднего и небольшого размера

В добавок, городские власти допускают, что могут быть закуплены также автобусы среднего и небольшого размера: к примеру, турецкие Karsan, с длиной в 6 и 10 м, в сравнении с 12-ти метровыми автобусами МАЗ.

Как ранее информировал Акцент, в Украине планируют запретить импорт новых и подержанных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Названы даты, когда запретят ввоз в Украину дизельные и бензиновые б/у авто

Подписывайтесь на Акцент в
00

20.01.2022 19:00



Останні новини
Схожі новини