Мы уже писали, что в арт-галерее Barannik открылась выставка современного поэта Владимира Билыка. «Выставка поэта?..» Звучит вполне в духе футуризма, продолжателем которого и является молодой автор. Дело в том, что та форма, которую Владимир придаёт своим стихотворениям, позволяет поэзии обрести материальное воплощение — зритель видит те удивительные образы, которые самый искусный поэт не в силах передать.
Пока изумлённые посетители рассматривают вензеля на стенах, директор галереи Юрий Баранник незаметно включает звуковое сопровождение. Это и есть те самые стихи — причудливое сплетение гласных, которое не похоже ни на один существующий язык.
«Человек открывает книгу и видит китайские иероглифы, — вздыхает Юрий, — и в замешательстве откладывает, резюмируя, — плохая книга. Но ведь дело не в ней, а в неспособности прочесть текст. Также и с авангардной поэзией — попытайтесь выучить этот язык, чтобы узнать, о чём говорит современный мир».
Но чтобы лучше понять, на каких позициях стоит Владимир Билык, нужно пройти дальше по коридору. Там, на небольшом пятачке, сконцентрирована история авангарда в искусстве: журналы на немецком с лощёной бумагой, где пишут о Баухаузе, плакаты, чертежи смелых по тем временам проектов.
Посетив музей архитектуры, зритель узнает, что такое «белая архитектура», какой дом в Запорожье построен по образцу Гробницы пекаря Еврисака в Риме и многое другое.
Начиная с 30-х годов, искусство было центрировано, очаг находился в Москве, а потому многие забыли о богатой истории украинского футуризма. К примеру, редко вспоминают о том, что Казимир Малевич родился в Киеве и преподавал в Киевском художественном институте, прославившемся в то время как «украинский Баухауз».
На прощание Юрий Баранник говорит: «Всё это, конечно, может вам не нравиться, но современное искусство никуда не исчезло — оно есть, живёт и обращается к человеку на своём языке«.
Автор: Касьянова Дарья