Per aspera ad astra (с)

В один из майских дней в интернете появилось видео, где девушка исполняет композиции на музыкальном инструменте на довольно профессиональном уровне. Всё бы ничего, но названием видеоролика было «Ребенок аутист играет на виолончели». Возможно автор ролика хотел привлечь внимание к тому, что девушка – особенный ребенок. И, если честно, у него это получилось – в тот же день мы с родителями договорились об интервью и в назначенный день были на месте.

На пороге квартиры нас встречает Ольга Юрьевна, мама юной виолончелистки, и провожает в гостевую комнату.

Саша стесняется немного, хотя уже много интервью давала. Сейчас я её позову.

Пока мы готовимся к интервью, к нам выходит Александра. Девушка светится улыбкой, громко говорит «Здравствуйте!» и ведет нас в свою комнату.

Стены и столы – всё в наградах. Кажется, что девушку знают уже на всех конкурсах, и позже оказывается, что так и есть. На диване лежит виолончель – инструмент больше, чем сама Саша. Как только она садится рядом, сразу берет её в руки и не выпускает до конца интервью. Создается впечатление, что это её оберег.

Она моя сестра, – говорит Саша, – Я с ней никогда не расстаюсь, потому что она мой лучший друг, и я с ней побеждала на международных конкурсах.

История дружбы Александры и виолончели началась шесть лет назад. В 10 лет Саша ходила в центр реабилитации, где на одном из занятий она исполняла песни на итальянском языке. Тогда звезды в небе сошлись, и случилась судьбоносная встреча – центр посетил преподаватель музыкальной школы. Именно он предложил Александре попробовать себя в игре на виолончели. Как только инструмент попал в руки девушке, она сразу поняла – это то, чем она хочет заниматься.

До виолончели было много всего – и химия, и языки, и пение, и астрономия. Но и это далеко не полный список. Всё вышеперечисленное осталось в качестве хобби в свободное время. Теперь же главная цель в жизни – это усовершенствование своей игры на виолончели. А главная мечта – попасть в Торонтский симфонический оркестр.

На данном этапе своей жизни Саша заканчивает общеобразовательную и музыкальную школы. Однако дальнейшая судьба под большим  вопросом. В училище девушку не взяли, мол, будущего у неё нет – работать она не сможет, а зачем тогда нужна учеба. Да и программа в учебных заведениях трудновата для Александры. Так, музыкальная школа разрешила ей продолжить обучение в своих стенах, пока Саша не поступит в училище или консерваторию.

Но, как оказалось, сама виолончелистка смотрит на эти взрослые проблемы с абсолютным детским позитивом. Широко улыбаясь, она бежит к ноутбуку, включает минус и, пританцовывая, исполняет песню «Mamma Maria» на чистом итальянском языке. Чуть позже охотно соглашается исполнить композицию на виолончели. И исполняет её как самый профессиональный музыкант, чувствуя инструмент, казалось, как себя саму.

Я планирую в будущем работать за границей в Торонтском оркестре. Это моя мечта. Я думаю, я буду добиваться, чтобы меня туда взяли. Любыми путями буду добиваться. У меня есть цель. Моя цель, которую я хочу достигнуть за ближайшие несколько лет.

Имя «Александра» означает «победительница, завоевательница». И я верю, что Саша победит все трудности и завоюет мировую сцену под аккомпанемент виолончели.

Алёна Троян, специально для «Мрии».