Самолет Solar Impulse 2 с двигателями, работающими от солнечных батарей, завершил кругосветное путешествие, которое началось 9 марта 2015 года.

В общей сложности самолет преодолел 35 тыс. км, двигаясь со скоростью 60-120 км/ч. За 16 месяцев самолет приземлялся в 15 городах мира. А прошлым летом установил рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе, непрерывно пролетев более 120 часов.

Напомним, что самолет построен из углеводородного волокна и имеет огромные крылья: размах — 72 м. Это чуть меньше¸чем у самого большого в мире пассажирского самолета Airbus 380 (79,75 м) и больше, чем у Boeing-747 (68,5 м). При этом весит «солнечник» всего 2,3 тонны. Напомним: вес пустого Airbus 380 — 280 тонн, а Boeing 747 — 214,5 тонны!

Плоскости гигантских крыльев и верхняя часть фюзеляжа самолета покрыты солнечными элементами — это свыше 17 тысяч ячеек монокристаллических кремниевых солнечных батарей. Толщина каждой — всего 135 микрон. В действие их приводят четыре электромотора мощностью по 17,5 лошадиных сил. Самолет может развивать скорость до 140 км/ч.

Стоит отметить, что это далеко не первый самолет на солнечных батареях. Но, как подчеркивают эксперты, из всех подобных конструкций Solar Impulse 2 самый эффективный. Действительно, пять суток в небе без посадки — это инновационно. Можно вспомнить, что легендарный первый беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс экипажа Валерия Чкалова в 1937 году длился 63 часа 16 минут. А на самый длинный в мире беспосадочный авиаперелет из Нью-Йорка в Сингапур еще недавно летчики затрачивали 19 часов… Понятно, что сравнивать чкаловский АНТ-25, пассажирский Airbus A340-500 и Solar Impulse 2, мягко говоря, не корректно. Но факт остается фактом.

Ночью «солнечный самолет» летел на заряженных днем энергоемких аккумуляторах. Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности, поясняют эксперты.

Фото из «Google»