Не так давно в музыкальной жизни Запорожья произошло действительно знаменательное событие. В городе начал функционировать первый в регионе инди-лейбл. Конечно, до этого в Запорожье были и есть несколько студий, которые предоставляют услуги звукозаписи, но «Shining Music Records» — это совсем другое, кардинально другое. Если студия занимается только записью, накоплением, сведением и мастеренгом музыкального материала исполнителя (ты приходишь, записываешь композицию, платишь деньги, тебе её оформляют, ты забираешь продукт и уходишь), то лейбл – это глобальная «контора», занимающаяся сразу всем, что может понадобиться артисту. Начиная от записи той же песни и заканчивая раскруткой трека на радио, организацией концерта, создания имиджа группы, выпуска дисков. И это только вершина айсберга. Лейбл, на самом деле, это очень полезная и интересная вещь, особенно если вы музыкант и у вас нет знаний или желания самому заниматься продвижением своего творчества. Поэтому на помощь приходят лейблы. Правда, очень странно, что в Украине их очень мало, а в нашем городе и даже регионе и вовсе не было до этого года. За границей музыкальная индустрия по большому счёту построена именно на сотрудничестве группы и лейбла, поэтому цель музыкантов там – получить контракт с компанией, так как это даёт ряд преимуществ.

«Мрия» поговорила с создателем и директором первого запорожского инди-лейбла «Shining Music Records» Александром Илькаевым, чтобы помочь разъяснить тонкости и нюансы ведения всей подноготной музыкальной деятельности. Той её стороны, про которую многие молодые музыканты даже и не подозревают.

В Украине сейчас не много лейблов, в Запорожье – твой первый. Большая ответственность, ведь первопроходцем быть всегда тяжело, не правда ли?

Совершенно верно! Но это не является для меня стоп-сигналом. По жизни я получаю даже больше удовольствия от количества вложенных сил и, как следствие, полученного результата. Открытие лейбла – это была некого рода авантюра и, как показал опыт, верная и правильная.

8WPfUWJVib0

Когда ты решил, что пора, что вот оно самое время для создания лейбла?

На самом деле это детская мечта, которая переросла в жизненную цель и которая обязательно должна была осуществиться. К тому же я выпускал свою музыку как артист и имею опыт работы с заграничными лейблами из Бразилии, США и Австралии. При работе с ними были определённые нюансы, с которыми необходимо было считаться. Однако лейбл – это звукозаписывающая компания, бренд, под которым выпускается артист, и как и любая организация, они имеют свою стратегию и приоритеты в функционировании. И хотя лейбл в теории подразумевает коллектив, имеющий большое количество связей, не все из них связаны с радио, интернетом и слушателями. Многие из них больше похожи на музыкальные издательства. Ожидания и реальность – совершенно разные. Поэтому я хотел помочь молодым талантам и дать им ощущение поддержки, то, чего иногда не хватало мне. Ко всему тому же сегодня очень сильно прослеживается пустота, которая касается развития лейблов в нашей стране, но так же и отсутствует их стремительный рост. Всё это стало неким катализатором к тому, что пора воплотить цель и идею в жизнь.

Как думаешь, почему до тебя до сих пор не занял эту нишу в нашем регионе?

— Восток и юг Украины, по большому счёту, индустриальные. Поэтому у людей где-то на подсознании заложено, что это не культурный центр. Хотя, на самом деле, наоборот, большое количество украинских звёзд являются выходцами именно отсюда. Мне кажется, что Запорожье имеет некую схожесть со знаменитым Чикаго, и ведь нам никто не мешает сделать его центром культуры.

rUK3ZnEpwicКогда начал функционировать лейбл?

— Не так давно, в начале 2016 года. Первой вышедшей композицией стал сингл «Купідон» запорожской группы Skystation, а затем и полноформатный альбом группы под названием «My Lighter».

Расскажи, что такое «лейбл» изнутри? Какие особенности работы?

— Лейблам всегда необходимо работать с артистами, от договоров до работы с имиджем, организацией мероприятий, записью и продажей песен, продвижением и связью с общественностью через интернет, радио, телевидение. Есть масса отделов, таких как маркетинговый, коммерческий, художественный, рекламный и т.д., причём они критически завязаны друг с другом — если что-то одно не будет работать как следует, то не будет работать всё. При всём этом лейблы могут иметь громадный ресурс рабочей силы, а могут и маленький, и во втором случае всегда сложнее, так как большое количество задач возложено на малое количество людей. Это, кстати, ещё одна из причин, почему наш регион не забит лейблами – большие финансовые и временные затраты с отсутствием спроса.

— С какими артистами сейчас подписаны контракты? С кем ты сотрудничаешь?

— Это группа Skystation, продюсер Spacey, исполнитель и гитарист Тарас Аврамец.

Как группам и артистам  начать сотрудничать с лейблом?

— С нами всегда можно связаться через электронный адрес: info.shmrec@gmail.com

Что лейбл может «с ходу» предложить исполнителю?

— Мы занимаемся выпуском и распространением музыки в магазины, такие как iTunes, GooglePlayMusic, Spotify, Amazon и многие другие; связью с общественностью и рекламой благодаря интернету и радио, которые позволяют нам донести музыку артистов людям; и, конечно же, поддержкой в концертной деятельности.

На кого ты ориентируешься, кто для тебя пример для подражания в музыкальном бизнесе?

— На самом деле  как таковых примеров и ориентиров нет. Есть идеи, которые можно воплощать и тем самым, возможно, предлагая что-то новое, альтернативное и оригинальное.

Чего хочешь достичь в итоге?

— Помочь в развитии культуры родного города и страны, а также хотелось бы, чтобы заграничные исполнители смотрели не только в сторону Германии, Британии, Швеции, США, Канады и других стран, но и в сторону Украины. И хотя впереди большой труд, однако, как говорится, нет ничего невозможного!

Фото: Александр Илькаев

Виталий Очерет