Этот парень — необычный фотограф. Этот парень видит видит мир по -другому. Видит его через линзу фотоаппарата. И ему удаётся сделать такие кадры, что просто дух захватывает. Ведь он ради одного снимка способен покорить любую вершину.

Сегодня в рубрике «кофейня» мы поговорим с запорожским фотографом Константином Энквистом.

cYZQVLcozz4

— Вы уже успели зарекомендовать себя как отчаянный фотограф, который взбирается на различные «вершины» и делает оттуда фото? Почему выбрали такой экстремальный путь? Что вами движет?

— Риск — серьезное решение, которое теряет смысл, если его превращать в спорт и самовыражение. Движет не отчаяние. Для меня это естественная форма ощущений. Видеть то, что стало банальным и общедоступным, это пережеванный продукт. Такое заключение касается вещей, созданных  человеком: его историческим устройством и прогрессом. К тому же в реальном обществе только и работает модель навязанного спектакля. Поэтому мной движет и романтический “порыв”, и желание создать необычный кадр. Но произведениями природы и тем, что лежит через стихию, можно вдохновляться бесконечно, без привязи к каким -либо воззрениям. Поэтому я и мечтаю больше путешествовать, особенно в северные края.

drXz9jzTyEQ

— Какая ваша рекордная «высота»? Что это было за место?

— С 2013-го года таковой высотой остаются небоскребы делового центра ММДЦ Москва-Сити, порядка 300 метров.

— Кроме того вы делаете и тематические фотосеты. Что нравится больше?

— Я всегда стремился в арт-фотографию, но серьезные шаги в профессиональной съемке я стал предпринимать в позапрошлом году.

— Какое самое необычное место, где вам приходилось снимать?

— Все места имеют особенный характер: кран нашего моста, трубы запорожской промзоны, доменные печи, защитные сооружения, метро Днепра и Киева, крыши и храмы Львова, убежища и сталинские высотки Москвы и т.д.

xZbqrbSBynw

— Что вас вдохновляет?

— Осознание того, что твой кадр уникальный.

— У вас есть профессиональная мечта? Есть определённое место или места, где бы вы хотели побывать и сделать там фото?

— Пока что есть желание посетить мегаполисы Северной Америки и Азии, сделать ряд высотных снимков. Раскрутить сырой видеопродукт “Undercover Exp”, который должен стать сплавом красивых проникновений, исследовательского экшни документал-видео с историческими сводками. И конечно же погрузиться в художественную съемку.

ZQaArSG4394

7Il5kB-7exI — Некоторые фотографы считают, что фотографировать можно как угодно, но душа человека лучше всего видна на чёрно-белом фото. Что вы думаете по этому поводу? Часто делаете ЧБ?

— ЧБ уметь нужно снимать и обрабатывать, а это целое искусство. Больше всего ЧБ раскрывается в жанровой фотографии. В уме хорошего художника ЧБ является острым орудием драматизма. В некотором роде это чистый  климат для выражения глубины и духа изображаемого. Но чаще я отказываюсь от ЧБ, я чувствителен к цветовым гармониям и люблю атмосферу цвета, но я готов экспериментировать как можно больше и также с ЧБ.

— Иногда можно сделать шикарное фото, которое передаёт всю атмосферу события на телефон с камерой 3,2 мегапикселя. Талант, как говорится, не пропьёшь. На сколько сильно влияет на вашу работу наличие хорошей качественной аппаратуры, установка света и подобные ньюансы?

— Чтобы получить качественный “глянцевый” снимок , требуется хорошее оборудование и вкус. Для этого я пользуюсь профессиональной техникой и сформированными навыками. Но ваша правда весома — создавать атмосферные фото можно на любую технику без претензий к “натуральности” и качеству.  Фотография — искусство тени-света и работы с пространством, поэтому световая сцена ключевой фактор. В прошлом году меня посетила мысль — художественная фотография не что иное как кино — отсюда и соответствующее отношение.

iWaPQbsYw4U

Мне всегда казалось, что фотограф в некотором роде одна из самых неблагодарных профессий. Ведь вы постоянно снимаете места и разных людей, а сами постоянно остаётесь за кадром. Фотографа очень редко фотографируют. Или я ошибаюсь?

— Фотограф независимый субъект, а не участник сцены. Свою роль он должен играть и незаметно, и в то же время ощущать, когда и где воздействовать на сценическую атмосферу, а это уже особо применимо к постановочной модельной съемке. Благодарность коммерческому фотографу соизмерима в деньгах и признании.

— Вы сами любите фотографироваться?

-Не любитель, но иногда не прочь получить интересный кадр :).

Фото: Константин Энквист

Виталий Очерет