Ford Motor Company и фирма Jose Cuervo изучают возможность использования побочного продукта агавы, остающегося при производстве текилы, для изготовления деталей машин. Точнее, для создания биопластика, который сможет применяться в автомобилях.

Исследователи Ford и Jose Cuervo проводят испытания биопластика для изготовления элементов интерьера и экстерьера, таких как электропроводка, системы кондиционирования и отсеков для хранения. Первичные испытания показали высокий потенциал материалов благодаря долговечности и эстетическим качествам материала. Успешная разработка и имплементация возобновляемого композитного материала позволит снизить массу автомобиля и сделать его более энергоэффективным. Это сократит использование нефтехимических продуктов и уменьшит влияние автопроизводства на окружающую среду.

Сотрудничество с Jose Cuervo — это яркий пример инновационного подхода к продукции и ответственного использования биоматериалов. Компания Ford начала иссследования в области возобновляемых материалов для производства своих автомобилей с 2000 года. В настоящий момент автопроизводитель применяет восемь видов экоматериалов: пеноматериал на основе сои, касторовое масло, пшеничная солома, волокна гибискуса коноплевого, целлюлозу, дерево, кокосовое волокно и рисовые отруби.

— Наша цель – минимизировать влияние на окружающую среду. Как лидер в области разработки возобновляемых материалов, мы развиваем новые технологии с целью эффективного использования забракованных материалов и волокон, при этом потенциально снижаем количество углеродосодержащих выбросов и облегчаем наши автомобили, добиваясь топливной экономичности, – сказала Дебби Мелевски, главный технический специалист в отделе исследований возобновляемых технологий.

Согласно данным Программы защиты окружающей среды ООН каждый год производится 5 миллиардов тонн сельскохозяйственных отходов. Количество побочных продуктов сельского хозяйства колоссально, а возможности их использования зачастую недооцениваются. В то же время стоимость этих продуктов невелика, при этом они могли бы помочь производителям найти замену стекловолокну и тальку с помощью легковесного и возобновляемого сырья.

— Общий вес пластиковых деталей в среднестатистическом автомобиле около 400 фунтов (181 килограмм). Наша работа заключается в том, чтобы «зеленые» композитные материалы, подобные этому помогли положительно влиять на нашу планету. Если это получится, я буду горда за проделанную работу. При этом эффект может затронуть и многие другие отрасли промышленности, – сказала Мелевски.

Цикл роста агавы составляет не менее семи лет. После сбора урожая сердцевина растения зажаривается, после продукт перемалывают и вижимают сок для дальнейшей дестиляции. Часть жмыха используется компанией Jose Cuervo на ее фермах в качестве компоста, а местные мастера делают из агавы сувениры и бумагу.

Фото из «Google»